Главная » FAQ » [ Добавить вопрос ]
В нашем автосервисе, в течение 6 лет, мы используем полусинтетическое масло Корейского производства марки ZIC A 10W 30, ZIC A 5W40, которое является заводской заливкой HYUNDAI, KIA.

Основные достоинства этого масла:

Сочетание цена-качество.
Низкая зольность – сгорая, не образует нагар на деталях поршневой группы (не приводит к закоксованию колец).
Хорошие моющие свойства и как результат чистая система смазки. Нет необходимости в промывке двигателя. Промывка двигателя является нежелательной операцией т.к. не удается полностью слить старое масло с промывочными добавками. Как правило, после слива, в двигателе остается около 300 г масла испорченного промывочными присадками. Эти остатки испортят свежее масло. Желательно, после промывки, еще раз заменить масло, но на это, как правило, не идут.
Отличные смазывающие свойства. Мы убедились в этом сами. По разным причинам, приходилось разбирать двигатели с пробегом, превышающим 300000 км. И тем не менее детали двигателя соответствовали заводским допускам.
Масло расфасовано в жестяную тару, маркировка на банках нанесена краской, а не наклейками, что усложняет подделку масла и делает ее просто невыгодной. А для нашего рынка это имеет огромное значение. Практически все раскрученные бренды широко подделываются. Не составляет никакого труда закупить, или изготовить пластиковую тару, приклеить нужную наклейку и готово! А что в ней догадайтесь сами... Я ничего не имею против Мобила, Кастрола, Шела и т.д., но то, что у нас продается, часто не имеет к этим маркам никакого отношения. И когда клиент заявляет, что двигатель эксплуатировался только на Мобиле и т.д., а когда снимается клапанная крышка, и обнаруживаются отложения, нагар, то возникает сильное сомнение по поводу качества масла. Довольно часто приходится устанавливать б/у двигатели. При доведении мы частично разбираем их. Двигатели, закупленные в Корее и Германии две большие разницы! Корейские двигатели отличаются поразительной чистотой, детали выглядят почти как новые. Размеры соответственно. Только по некоторым признакам удается определить, что пробег у них не такой уж маленький. С Германскими двигателями все по-другому, жуткие отложения, черный нагар, поршневые кольца закоксованы. Те и другие используют масла своего производства, так, что делать выводы Вам.


У нас можно сделать компьютерную диагностику, на оборудовании, рекомендованном заводом-изготовителем. Стоит она 300 рублей.

Она включает в себя проверку наличия кодов неисправностей, записанных в памяти блока управления двигателя.

Диагностика и ремонт.

Имея большой опыт работы в автосервисе, а также опыт работы с клиентами, мы давно начали задавать себе вопрос: где же заканчивается диагностика и начинается ремонт? В чем разница? Как оценить то и другое?

Поэтому мы установили для себя некоторые положения:

Входная диагностика- это первоначальное определение направления поиска неисправности.

Авто владельцы имеют разный уровень знаний. Кто-то, только начал отличать руль от колеса, а другой уже считает себя серьезным профи. Поэтому ни все могут правильно определить, в каком агрегате или системе нужно искать неисправность. Чтобы было понятно это: двигатель, КПП, АКПП, подвеска, тормозная система и т. д. Иногда это просто и очевидно, по крайней мере, для специалиста. Но так бывает не всегда, особенно, когда неисправность пограничная и затрагивает несколько узлов, включая электронные. Вот тут, уже требуется специалист, знающий принцип работы всех систем, их взаимодействие, а также имеющий знания по автомобильной электрике и электронике. В противном случае начинаются хождения по мукам. Механик говорит это электрика, электрик посылает к механику, а бывает и подальше…

Результат входной диагностики примерно следующий: У вас шумит КПП (а не подшипник ступицы или помпа в двигателе, как вы думали)

Диагностика компьютерная - это проверка кодов неисправностей записанных в памяти блоков управлений различных систем.
Таких как: Двигатель, АКПП, ABS, TCS, SRS и т. д. Коды неисправностей записываются системами самодиагностики, которые входят в состав всех этих блоков. Самодиагностика, во время работы, контролирует параметры, и если они выходят за установленные допуски, в память записывается код неисправности. Но будет наивно полагать, что эта система слишком умная. Она фиксирует только серьезные отклонения от нормы. Обрыв в проводке понимает на 100% , а остальное не всегда. Так что, неисправность есть, а кода может и не быть.

Но предположим вам “повезло”, код есть. Не торопитесь радоваться, так как во многих случаях неисправность может быть совсем в другом. Вот пример: код беспорядочные пропуски зажигания. Меняются свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания - результат нулевой. А настоящая причина, расплавился катализатор, и нет нормальной вентиляции цилиндров, а следствие: нарушается искрообразование.

Поэтому компьютерная диагностика стоит недорого, но может не прояснить суть неисправности.

Результат компьютерной диагностики: мы сообщаем вам наличие кодов неисправностей и их расшифровку, а также стираем их из памяти.

Поиск неисправности - это проверка кодов неисправностей, а также анализ выводимых параметров в динамике, во время работы проверяемого узла через компьютерный интерфейс. Анализ параметров мы проводим на основании большого опыта работы с автомобилями марки HYUNDAI. Только таким образом можно выявить отклонения параметров от их номинальных значений, хотя при этом их значение не превышает порог срабатывания самодиагностики и не приводит к записи кода неисправности. А также проводим все необходимые проверки, связанные с поиском неисправности (измерение давления топлива, осциллограммы зажигания и работы форсунок и т.д.)

Результат поиска неисправности: это обнаружение конкретной неисправности и даже ее устранение, может входить в стоимость “Поиска неисправности”, если это не требует серьезных дополнительных работ. Много случаев приобретения у нас запчастей на основании диагностики сделанной в другом сервисе. Просят установить запчасть, и тут выясняется, что или вывод по результатам сделан неправильно или это не датчик, а неисправность проводки или еще хуже полная ерунда. Пользуются тем, что запчастей у них нет и проверить правильность диагностики невозможно.

Поэтому мы рекомендуем проводить диагностику там, где есть запчасти.


Искривление тормозного диска, самая вероятная причина. Происходит вследствие резкого охлаждения сильно нагретого тормозного диска (лужа).

Рекомендуем: Проверить биение тормозных дисков индикатором часового типа. При значительном биении (свыше 0,08 мм), диск проточить или заменить на новый.


Возможно, это связано с выходом из строя датчика холостого хода (шаговый двигатель холостого хода). Этот датчик имеет четыре обмотки, с помощью которых происходит управление клапаном, перекрывающим воздушный канал. При замыкании или сгорании одной из катушек, клапан перестает управляться в полном объеме. Но также проблема может быть связана с выходом из строя каскадов управления датчиком холостого хода, в самом блоке управления двигателя. Мы в этом случае проверяем:

Сопротивление обмоток датчика Х.Х. (35 ом)
Если обмотки датчика целы, то необходимо с помощью осциллографа мотортестера проверить импульс управления, приходящий от блока управления двигателя.
По результату проверки заменить датчик, заменить или отремонтировать блок управления двигателя.
Важно! После замены датчика необходимо правильно выставить его начальное положение. Для этого мы используем диагностический прибор HI-SCAN PRO.


Эта проблема возникает достаточно часто у 12-клапанных двигателей Hyundai Accent модельного ряда 95-98 года. Практика показала, что чаще всего расход масла связан с износом маслосьемных поршневых колец. Можно ездить и просто доливать масло, но при значительном расходе масла на клапанах и деталях поршневой группы откладываются продукты износа в виде нагара. Нагар препятствует отводу тепла от деталей двигателя и, как следствие, происходит сгорание клапанов, седел клапанов, поршней, поршневых колец. И даже в одном особо запущенном случае произошло выгорание стенок цилиндров и образование раковин. И еще одна конструктивная особенность этого двигателя заключается в том, что даже при минимальном уровне масла начинается стук гидрокомпенсаторов клапанов. Что приводит к выкрашиванию рабочей поверхности гидрокомпенсатора и торца штока клапана. В нашей практике были случаи, когда отламывался край выкрашеного гидрокомпенсатора и он соскакивал с торца клапана. Это приводило к загибанию штока клапана. В результате, головкой клапана была разрублена камера сгорания головки блока и пробит поршень. Поэтому при серьезном расходе масла, необходимо постоянно следить за уровнем масла и ежедневно его доливать.

В данном случае необходимо снять головку блока, замерить диаметры цилиндров, проверить поверхность цилиндров на наличие царапин и замерить зазоры в замках поршневых колец. По результатам проверки сделать заключение о возможносьти замены поршневых колец или необходимости капитального ремонта двигателя.


Кнопка “OD” сокращение от “OVER DRIVE” и переводится как повышающая передача. При нажатии на нее, на панели загорается надпись “OD OFF”, то есть четвертая передача отключена и АКПП переходит в режим трехступенчатой АКПП. С помощью этой кнопки вы можете управлять включением и выключением четвертой передачи. Это может быть полезно в следующих случаях:

1. автомобиль движется на затяжном подъеме, вы чувствуете, что мощность двигателя падает, а АКПП все еще не переходит на пониженную передачу, нажимаете кнопку “OD, на панели загорается надпись “OD OFF” и АКПП переходит на третью передачу.

2. при движении по городским пробкам, со скоростью до 70 км, отключите повышающую передачу, это позволит избежать лишние переключения АКПП, а значит продлить срок службы АКПП. Потому что, как только вы ослабляете давление на педаль газа, происходит переключение на повышенную передачу. И на скорости 40 км может включиться четвертая передача, а на такой скорости она просто не нужна. При дальнейшем ускорении, вследствие недостатка мощности, происходит переключение на пониженную передачу. И такие циклы могут повторяться достаточно много раз. Происходят многократные не нужные переключения.

При включение режима “POWER”, переключение передач происходит при достижении двигателем 4500-5000 об\мин. Это позволяет осуществлять быстрый разгон.

При включении режима “ECON”, переключение передач происходит в режиме 2500-3000 об\мин. Это позволяет более экономично расходовать топливо.

Режим “HOLD” предназначен для движения зимой по скользкой дороге. Трогание с места происходит на второй передаче. Для движения выбираются пониженные передачи.

Режим “LOW” или “1” надо использовать, если автомобиль застрял на скользкой дороге и при попытке тронуться он начинает буксовать. Это позволяет избежать переключения на повышенные передачи, а при достижении контакта с твердым грунтом избежать ударной нагрузки на детали трансмиссии и выхода АКПП из строя.


Можно использовать! И даже необходимо. Устройство печки следующее: воздух с улицы через вентилятор и салонный фильтр (если он есть) подается в испаритель кондиционера (устройство схожее с радиатором), там он охлаждается и из него удаляется влага. Далее сухой и холодный воздух подается в радиатор печки и нагревается до нужной температуры. Затем через воздушные каналы подается в салон автомобиля. Это два отдельных устройства и их одновременная работа не может привести к поломкам чего- либо.

Кондиционер, включенный в сочетании с печкой, помогает избавиться зимой от запотевших стекол.


На автомобилях HYUNDAI уровень масла в АКПП проверяется при работающем двигателе и режиме “N” переключателя АКПП. Для точной проверки желательно проехать несколько км и, не выключая двигателя, установить режим “N”. Для приблизительной проверки необходимо несколько раз переместить рычаг переключения АКПП по всем режимам с задержкой в несколько секунд в каждом положении. Затем установить в положение “N” и произвести замер уровня.

Уровень масла должен находиться между метками с надписью “HOT”.

Если Вы проверяли уровень масла с выключенным двигателем в режиме “P”, то он будет превышать самую верхнюю метку примерно на 10мм.

Обращаю Ваше внимание на важность правильно установить уровень масла! В случае низкого уровня масла, в масляную систему будут попадать пузырьки воздуха, что приведет к слишком медленному сжатию пакета фрикционов, а значит к излишнему пробуксовыванию. В результате износ фрикционов и появление запаха гари в масле.

Но излишне высокий уровень масла также вреден, так как, попадая на вращающиеся шестерни масло, начинает вспениваться, и в масляных каналах появятся те же пузырьки воздуха, а далее смотри выше.


Такой шум возникает при износе цепи соединяющей распредвалы 16-клапанного двигателя моделей Хендэ Акцент с 1999, Купе, Аванта Лантра, Элантра, а также шести цилиндрового двигатели 2,5 и 2,7 литра Хэндэ Соната с 1999.

Почему-то при техническом обслуживании, при замене ремня ГРМ, на многих станциях забывают заменить цепь распредвалов. При эксплуатации двигателя цепь вытягивается и начинает стучать по успокоителю. Часто этот стук путают со стуком гидроком- пенсаторов. Натяжение цепи конструкцией двигателя не предусмотрено. Периодичность замены цепи 60000 км. Эксплуатация двигателя с изношенной цепью приводит к износу зубьев шестерен распредвалов. Двигатель по шумности начинает напоминать дизель. Установка новой цепи на изношенные шестерни приводит к ускоренному износу цепи (примерно 10000 км для сильно изношенных шестерен) и стук появляется снова. Для устранения этой неисправности требуется замена шестерен распредвалов, а для большинства двигателей они поставляются только в сборе с распредвалами. А это уже приличные затраты.


ОЖ- это охлаждающая жидкость.

Это датчик для измерения температуры двигателя.

Добавил: Сергей